Стандарты

Впервые стандарты относительно детских автокресел были введены 17 ноября 1987 года, когда был принят общеевропейский стандарт ECE R 44/01, регламентирующий методику испытаний детских автокресел. В 1990 году международным институтом по стандартизации ISO был принят стандарт крепления детских автокресел Isofix.

С 1 января 1993 все продаваемые в Европе детские кресла должны соответствовать стандарту ECE R 44. 7 августа 1995 года начала действовать третья редакция стандарта - ECE R 44/03, в которую был официально внесен Isofix. Подробнее...

В 2009 году вступила в силу четвёртая редакция стандарта ECE R 44 - ECE R 44/04. Подробнее...

В 2018 году вступает в действие стандарт i-size, в котором требования к автокреслам будут регламентироваться директивой ECE R129. Подробнее...

Почему стандарт все время меняется? Это связано с ужесточением требований к безопасности. Поэтому автокресла, соответствующие последней версии стандарта, безопаснее. Так, стандарт ECE R 44/04 по сравнению с предыдущим ужесточил требования к ремням безопасности, а испытания кресел стали проводиться на более высокой скорости - 50 км/ч вместо 30 км/ч.

Существуют три основные проблемы, связанные с текущей директивой ЕCE R 44/04, которые решатся с выходом новой ECE R129.
1. В ходе исследований стало очевидно, что до сих пор существует большое количество ошибок в отношении установки кресла в автомобиле или закрепления ребенка в кресле. В первом случае, неправильно устанавливаются автокресла с креплением с помощью ремня. Крепление ISOFIX намного проще в использовании, и поэтому новая директива предписывает обязательное использование ISOFIX.
2. Текущая директива ECE R44.04 позволяет перевозку лицом по ходу движения детей весом 9 кг (около 9 мес.), что заставляет родителей преждевременно переходить с группы 0+ к большим креслам. Однако, родителям следует перевозить ребенка лицом против хода движения настолько долго, насколько позволяет возраст ребенка. Директива ECE R129 предписывает обязательную перевозку детей до 15 месяцев лицом против хода движения.
3. Несмотря на то, что 28% ДТП происходят в результате бокового столкновения, текущая директива не обязывает включать его в краш-тесты. Согласно ECE R129, боковое столкновение будет входить в испытания на официальное утверждение.
4. Текущая директива ECE R 44/04 является сложной с точки зрения покупателя. Она допускает крепление ремнем, ISOFIX, универсальное крепление, полу-универсальное, а также имеет сложности с пересечением весовых групп, которые запутывают родителей, и они в свою очередь делают неправильный выбор.